Воздуховод выполняется из оцинкованной стали. Секции воздуховода соединяются между собой фланцами. В местах примыкания воздуховода к ограждающим конструкциям необходимо усиливать конструкцию посредством приваривания ребер жёсткости в виде уголков по всему периметру воздуховода. Фланцы воздуховода скрепляются между собой болтами с гайками и шайбами. Длина болтов – 20-30 мм, диаметр – 10 мм. В качестве прокладки между фланцами используется жаропрочный герметик. Воздуховод изолируется прошивными матами PAROC Wired Mat 80 или его модификациями, толщиной, соответствующей заданному пределу огнестойкости.

В местах примыкания воздуховода к ограждающим конструкциям необходимо устраивать разрыв огнезащитного покрытия с последующим замоноличиванием этого сопряжения раствором. Штифты крепятся к воздуховоду посредством контактной сварки. В качестве штифтов используются шпильки длиной от 50 до 100 мм, в зависимости от толщины применяемого огнезащитного покрытия, с фиксирующей шайбой диаметром 30-38 мм. Фиксирующая шайба имеет крестообразный надрез, который надёжно удерживает её на шпильке. Рекомендуется использовать не менее 3 штифтов на квадратных метр. В случае необходимости количество штифтов может увеличиваться. Глухие торцы воздуховода изолируются прошивными матами.

Назначение системы повышения предела огнестойкости воздуховодов:

Система металлических воздуховодов во время пожара может явиться дополнительной причиной быстрого распространения огня внутри здания, поскольку металлы обладают высокой теплопроводностью, и могут оказаться причиной воспламенения сопряжённых легко воспламеняемых элементов конструкции здания и интерьера, мебели и т.д. Кроме того, накапливаемые воздуховодами жир и пыль, способствуют переносу огня внутри здания с большой скоростью. Системы огнестойких воздуховодов, таким образом, значительно повышают уровень пожарной безопасности здания, и создают дополнительные возможности эвакуации из здания людей и материальных ценностей в случае возникновения пожара.

В местах сопряжения воздуховода со строительными конструкциями (перекрытия, перегородки, ограждающие конструкции) должен быть произведён разрыв в огнезащитном покрытии. Сама конструкция воздуховода должна предусматривать рёбра жёсткости в этих местах из уголков, аналогичных используемым для фланцевого соединения. Место сопряжения воздуховода и строительной конструкции должно быть замоноличено после монтажа воздуховода и установки огнезащитного покрытия.

Огнезащитное покрытие выполняется матами производства компании PAROC Group Oy Ab из минеральной ваты на основе базальтового волокна PAROC Wired Mat 80 и его модификациями с дополнительными покрытиями. Одна сторона мата покрыта сеткой из оцинкованной стальной проволоки с шестигранными ячейками (длина стороны шестигранной ячейки 20 мм). Сетка пришита к мату оцинкованной стальной проволокой. Модификации мата PAROC Wired Mat 80 могут иметь дополнительное покрытие, установленное между волокнистой частью мата и сеткой. Мат PAROC Wired Mat 80 является негорючим материалом в соответствии с ГОСТ 30244-94, и имеет плотность 80 кг/м3.

Оборудование для крепления

Для крепления огнезащитного покрытия используются аппараты контактной (точечной) сварки. С помощью этого оборудования к корпусу воздуховода привариваются либо приварные штифты диаметром 2-2,2 мм, либо приварные прижимы, состоящие из гвоздя диаметром 2- 2,7мм со шляпкой в виде прижимной шайбы диаметром 30-38 мм. В первом случае, изоляция нанизывается на приваренные штифты, и затем фиксируется специальными фиксирующими шайбами 30-38 мм в диаметре. Во-втором случае, закреплённый в пистолете сварочного устройства, приварной прижим пронизывает изоляцию, приваривается электрическим разрядом к воздуховоду, при этом шайба приварного прижима надежно фиксирует изоляцию.

Сопутствующие материалы

Штифты, фиксирующие шайбы, приварные прижимы поставляются роизводителем соответствующего сварочного оборудования, и могут быть приобретены у дилеров компании PAROC, равно как и само сварочное оборудование. Кроме того, для монтажа потребуются плоскогубцы, нож для резки минеральной ваты, ножницы но металлу для разрезания проволоки и оцинкованная стальная проволока для сшивания матов между собой.

Монтаж огнезащитного покрытия из матов PAROC Wired Mat 80 производится на предварительно смонтированную и закреплённую систему воздуховодов. Первоначально на корпус воздуховода крепятся штифты посредством контактной сварки. Затем на уже закреплённые иглы навешиваются маты PAROC Wired Mat 80 так, чтобы не погнуть иглы, и иглы могли свободно пройти сквозь мат. После этого мат укрепляется на штифтах фиксирующими шайбами. Между собой все отрезки матов должны сшиваться оцинкованной проволокой. Стыки между смежными отрезками прошивных матов следует при этом уплотнить. А образовавшиеся щели между стыками уплотнить базальтовой ватой из имеющихся обрезков прошивных матов, а сверху зафиксировать их проволокой.

Огнезащита подвесок осуществляется теми же матами PAROC Wired Mat 80, что и поверхность воздуховодов. Подвески не требуют каких-либо приспособлений для крепления огнезащитного покрытия. Отрезки мата должны сшиваться между собой оцинкованной проволокой.

Приобрести огнезащиту воздуховодов Вы сможете в компании Radders.